В каких случаях возможен возврат ювелирных изделий?

Ювелирные изделия включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В связи с этим потребителю, по общему правилу, не предоставлено право, предусмотренное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», на обмен и возврат товара в случае, если такое ювелирное изделие не имеет дефектов. Возврат денежной суммы за товар, приобретённый дистанционным способом, возможен в сроки, определённые Законом «О защите прав потребителей».
Правовые основания возврата
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. № 2463, ювелирные изделия надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, за исключением случаев, прямо установленных законодательством.
Можно ли вернуть ювелирные украшения?
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это регламентировано законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней не подлежат обмену, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если украшение не понравилось или не подошло, его можно продать с рук.
Когда можно вернуть ювелирные украшения?
Возврат возможен только в случае выявленного брака или подлога со стороны продавца, например:
- Недостоверная информация об изделии при покупке.
- Продажа подделки под видом ювелирного украшения.
- Несоответствие характеристик изделия заявленным на ярлыке или ценнике.
Что считается браком?
Ювелирные изделия можно вернуть в случае брака, который может включать:
- Сломанная фурнитура.
- Плохо закрепленные камни.
- Искривления и видимые дефекты металла.
- Потеря декоративных элементов.
Экспертиза изделия
Если продавец сомневается в наличии фабричного дефекта, он может назначить экспертизу за свой счет. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе для контроля процесса. Если выявлен фабричный брак, покупатель может потребовать возврат денег или замену товара на аналогичный.
Что делать в случае отказа?
Если продавец отказывается возвращать деньги или проводить экспертизу, покупатель должен подать претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии остаётся у покупателя. При отсутствии реакции можно обратиться в суд, представив доказательства (чеки, фотографии, показания свидетелей).
Возврат бижутерии
Бижутерия, изготовленная из недрагоценных металлов и камней, может быть возвращена в течение 14 дней после покупки, если изделие сохраняет товарный вид, неношено и сопровождается бирками и чеком. В случае отсутствия нужного товара можно вернуть деньги.